Коррекционно-развивающая работа в нашем ДОУ осуществляется мной
в следующих направлениях:
По результатам проведенного мониторинга я определяю группу детей, нуждающихся в индивидуальной корекционно-развивающей помощи. На каждого из них составляю индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения.
Коррекционно-развивающую работу я строю на основе
ряда методических пособий и программ:
Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками. Григорьева М.Р. Волгоград: Учитель, 2009. – 136с. Развитие внимания и эмоционально волевой сферы детей 4 – 6 лет. Веприцкая Ю.Е. Волгоград: Учитель, 2011. – 123с. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. М.: Генезис, 2010. – 208с. Коррекционно – развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения, занятия по снижению детской агрессии. Лесина С.В., Попова Г.П., Снисаренко Т.Л. Волгоград: Учитель, 2013. – 164с. Пальчиковые потешки для детей от 1 до 6 лет. Хвостовцев А. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд – во, 2009. – 48с. Развитие творческих способностей детей 5 - 7 лет. Диагностика, система занятий. Королева С.Г. Волгоград: Учитель, 2010. – 114с. Программа «Солнышко».Психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. Трясорукова Т.П. Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 60с. «Я – ТЫ - МЫ». Программа социально – эмоционального развития дошкольников. Князева О.Л. М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 168с. Коррекционно – развивающие занятия с детьми дошкольного возраста. Алябьева Е.А. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с. «Помоги принцу найти Золушку» . Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. М.: Просвещение,1994. – 144с. Беседы о характере и чувствах. Шорыгина Т.А. М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96с. «365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе». Головнева Н.Я., Ильина М.Н., Парамонова Л.Г. СПб.: Дельта, 2000. – 320с. «Чувствуем, познаем, размышляем». Комплекс занятий для развития восприятия и эмоционально – личностной сферы у детей 5 – 6 лет. Ильина М.В. М.: Аркти, 2004. – 240с. «Тренируем внимание и память». Тесты и упражнения для детей 5 – 6 лет. Ильина М.В. М.: Аркти, 2005. – 136с. «Уроки психологического здоровья». Ветрова В.В. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. «Учим дошкольника думать». Игры, занятия, диагностика. Щетинина А.М. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э. Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192с. Учим детей общению. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.