Е.С. Екжановой "Диагностико-прогностический скрининг"

Предъявляемые детям задания исследуют, с одной стороны, уровень их умственного развития,

 а с другой стороны, они позволяют педагогу судить об уровне развития у учащихся предпосылок учебной деятельности:

умении 

     -самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу,

      -осуществлять самоконтроль в процессе перцептивно-моторной деятельности,

      -довести начатое дело до конца, вовремя прекратить выполнение действия, переключиться на выполнение другого задания.

    К предпосылкам учебной деятельности может быть отнесена также

    -операция звукового анализа, т.е. умение последовательно выделять звуки в слове,

    -сформированное зрительно-пространственное восприятие

     -развитая продуктивная деятельность, которая изучается при рисовании детьми заданных изображений: дома, дерева и человека.

 

  

 

Е.А.Екжанова

ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ                                                                                                             

Диагностика проводится с использованием набора, состоящего из четырех заданий: "Графические ряды", "Точки",

 "Рисунок дома-дерева-человека" и "Дорожка звуков". Данный набор позволяет педагогу получить достаточно полные

представления о развитии у ребенка предпосылок к учебной деятельности, об уровне развития его интеллекта, о его обучаемости,

визуальных представлениях об окружающем мире, о работоспособности, утомляемости и других психо­физиологических составляющих

психической деятельности ребенка.

Полученные результаты достаточно наглядны, легко обсчитываются по 10-балльной системе, а главное,

 показывают педагогу необходимое направление коррекционно-развивающей работы с каждым конкрет­ным ребенком.

Кроме того, результаты проведения подобного исследования в конце учебного года позволяют судить и об индивидуальной

динамике развития ребенка, и об общегрупповых тенденциях, на­метившихся в результате проведенного обучения и/или

 коррекционно-развивающей работы.

Анализ детских работ позволяет выделить специфические особенности познавательной деятельности и личностного

 развития детей с разным уровнем психо-физиологической зрелости, отнесенным к четырем достаточно четко

 дифференцирующимся между собой группам. Полученные результаты по психолого-педагогическому прогностическому

 скринингу с высокой степенью достоверности коррелируют с тестами интеллекта.                                                                                                                                                                                                              

 

Е.К.Вархотова

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

 

Цель методики: определить готовность детей к школе.

Диагностический набор включает в себя тесты, давно применяемые в психологической

практике, а также задания, которые традиционно используются педагогами при записи

 в школу и выявляют уровень готовности ребенка к школе.

Методика готовности к школе представляет собой комплекс, состоящий из:

 

Анкеты ребенка (заполняется психологом в процессе беседы с ребенком).

11 тестов для тестирования детей.

Для проведения тестирования необходимы стимульный материал и протокол тестирования.

 Заполняя протокол, оцениваю выполнение каждого задания по трехбалльной шкале и по

сумме полученных за все 11 заданий баллов оцениваю общий уровень готовности ребенка.

 БЛАНКИ

 Оценка Мотивационной готовности Д.В. Солдатова (Бланки)

   Запоминание 10 слов (по А.Р.Лурия)

 

Цель: диагностика объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, объема отсроченного воспроизведения/

 

                                                                                                                         Исследование зрительной памяти (Семаго М.М)

  Цель: исследование особенностей зрительного запомина­ния

 

Исключение предметов Семаго М.М.

   Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки

Ориентировочный тест «школьной зрелости» А.Керна в модификации И.Йерасека

Цель: позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития

координации движений руки и пространственной ориентации.

 

Методика "Проставь значки"

Цель: оценки переключения и распределения внимания ребенка