Е.С. Екжановой "Диагностико-прогностический скрининг"
Предъявляемые детям задания исследуют, с одной стороны, уровень их умственного развития,
а с другой стороны, они позволяют педагогу судить об уровне развития у учащихся предпосылок учебной деятельности:
умении
-самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу,
-осуществлять самоконтроль в процессе перцептивно-моторной деятельности,
-довести начатое дело до конца, вовремя прекратить выполнение действия, переключиться на выполнение другого задания.
К предпосылкам учебной деятельности может быть отнесена также
-операция звукового анализа, т.е. умение последовательно выделять звуки в слове,
-сформированное зрительно-пространственное восприятие
-развитая продуктивная деятельность, которая изучается при рисовании детьми заданных изображений: дома, дерева и человека.
|
Е.А.Екжанова ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ Диагностика проводится с использованием набора, состоящего из четырех заданий: "Графические ряды", "Точки", "Рисунок дома-дерева-человека" и "Дорожка звуков". Данный набор позволяет педагогу получить достаточно полные представления о развитии у ребенка предпосылок к учебной деятельности, об уровне развития его интеллекта, о его обучаемости, визуальных представлениях об окружающем мире, о работоспособности, утомляемости и других психофизиологических составляющих психической деятельности ребенка. Полученные результаты достаточно наглядны, легко обсчитываются по 10-балльной системе, а главное, показывают педагогу необходимое направление коррекционно-развивающей работы с каждым конкретным ребенком. Кроме того, результаты проведения подобного исследования в конце учебного года позволяют судить и об индивидуальной динамике развития ребенка, и об общегрупповых тенденциях, наметившихся в результате проведенного обучения и/или коррекционно-развивающей работы. Анализ детских работ позволяет выделить специфические особенности познавательной деятельности и личностного развития детей с разным уровнем психо-физиологической зрелости, отнесенным к четырем достаточно четко дифференцирующимся между собой группам. Полученные результаты по психолого-педагогическому прогностическому скринингу с высокой степенью достоверности коррелируют с тестами интеллекта. |
Е.К.Вархотова ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Цель методики: определить готовность детей к школе. Диагностический набор включает в себя тесты, давно применяемые в психологической практике, а также задания, которые традиционно используются педагогами при записи в школу и выявляют уровень готовности ребенка к школе. Методика готовности к школе представляет собой комплекс, состоящий из:
Анкеты ребенка (заполняется психологом в процессе беседы с ребенком). 11 тестов для тестирования детей. Для проведения тестирования необходимы стимульный материал и протокол тестирования. Заполняя протокол, оцениваю выполнение каждого задания по трехбалльной шкале и по сумме полученных за все 11 заданий баллов оцениваю общий уровень готовности ребенка. БЛАНКИ |
Оценка Мотивационной готовности Д.В. Солдатова (Бланки)
Запоминание 10 слов (по А.Р.Лурия)
Цель: диагностика объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, объема отсроченного воспроизведения/
Исследование зрительной памяти (Семаго М.М)
Цель: исследование особенностей зрительного запоминания
Исключение предметов Семаго М.М.
Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки
Ориентировочный тест «школьной зрелости» А.Керна в модификации И.Йерасека
Цель: позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития
координации движений руки и пространственной ориентации.
Методика "Проставь значки"
Цель: оценки переключения и распределения внимания ребенка