Е.А.Екжанова
ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ
Диагностика проводится с использованием набора, состоящего из четырех заданий: "Графические ряды", "Точки",
"Рисунок дома-дерева-человека" и "Дорожка звуков". Данный набор позволяет педагогу получить достаточно полные
представления о развитии у ребенка предпосылок к учебной деятельности, об уровне развития его интеллекта, о его обучаемости,
визуальных представлениях об окружающем мире, о работоспособности, утомляемости и других психофизиологических составляющих
психической деятельности ребенка.
Полученные результаты достаточно наглядны, легко обсчитываются по 10-балльной системе, а главное,
показывают педагогу необходимое направление коррекционно-развивающей работы с каждым конкретным ребенком.
Кроме того, результаты проведения подобного исследования в конце учебного года позволяют судить и об индивидуальной
динамике развития ребенка, и об общегрупповых тенденциях, наметившихся в результате проведенного обучения и/или
коррекционно-развивающей работы.
Анализ детских работ позволяет выделить специфические особенности познавательной деятельности и личностного
развития детей с разным уровнем психо-физиологической зрелости, отнесенным к четырем достаточно четко
дифференцирующимся между собой группам. Полученные результаты по психолого-педагогическому прогностическому
скринингу с высокой степенью достоверности коррелируют с тестами интеллекта. |