Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов детского сада с родителями, которое было бы направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков. Важно найти такие формы и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
В нашем ДОУ, наряду с воспитателями и другими специалистами, я стремлюсь к использованию эффективных и инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников с целью установления доверительных и партнерских отношений с родителями, а также вовлечение семьи в коррекционно-образовательное пространство.
Представляю вашему вниманию некоторые из них.
Наглядная информацияимеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого я стараюсь, чтобы информация была содержательной и в то же время краткой, эстетично оформлена в соответствии с единым сюжетом или в одном стиле. Информационные материалы регулярно обновляются (каждый месяц), используются фотомонтажи, оригинальные названия рубрик, так как, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру.
В каждой группе висит "Страничка психолога" с информацией, актуальной для родителей данного возраста.
В старшей и подготовительной группе расположены стенды "Для вас, родители...", где располагаются консультации, буклеты, памятки, газеты дляродителей.
Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей».
Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспект? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять ребенка в свободное время, в какие игры с ним играть?
Анализируя эти и множество других вопросов, с которыми родители обращаются за помощью к воспитателю, педагогу – психологу, инструктору по физическому развитию и другим специалистам ДОУ, можно прийти квыводу, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания опсихофизических особенностях детей, о методах и приемах взаимодействия с ними.