Работа с педагогами

Детский сад №7 "Солнышко"

             р.п. Чистоозерное Новосибирской области

                                           

 

 

           Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Педагог-психолог образовательного учреждения не может быть в стороне от этих позитивных изменений. Но в современных условиях в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений следует сместить акценты работы психолога. Нужна такая модель психологической службы, при которой основной точкой приложения сил психолога являлись бы не дети, а взрослые, прежде всего педагоги, обучающие и воспитывающие их.  В рамках инновационной деятельности образовательного учреждения задача психологической службы заключается в сопровождении педагога.

          Т. Яничева под психологическим сопровождением понимает систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для педагогов, направленных на создание оптимальных условий.Развитие готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни, – это и есть подлинная задача практического психолога образовательного учреждения в его работе.  В связи с этим мной была разработана программа психологического сопровождения педагогов ДОУ. Объём  программы составил 6 групповых сеансов, проводимых на базе МКДОУ детский сад № 7 «Солнышко», включающих  различные практические упражнения, психотехники.

 

Тематическое планирование  тренинговых занятий с педагогами

Тема, название мероприятия

сроки

ответственный

цель

1

Тренинг «Психологическое благополучие педагога. Здоровый педагог – здоровые дети»

ноябрь

Педагог-психолог

Обучение навыкам саморегуляции, формирование положительного эмоционального состояния

2

Тренинг на сплочение коллектива «Апельсиновый тренинг»

декабрь

Педагог-психолог, инструктор по физической культуре

Достижение хороших межличностных отношений, оптимального уровня психологической совместимости  коллектива

3

Тренинг развития креативности и творческих способностей

февраль

Педагог-психолог

Осознание креативности в себе и её развитие

4

Арт-терапевтический тренинг на самопознание

март

Педагог-психолог

Формирование осознанного отношения к процессу самопознания, мотивации к дальнейшей саморефлексии

5

Тренинг «Спасательный круг»

апрель

Педагог-психолог

Профилактика профессионального выгорания

6

Тренинг «Психологическое благополучие педагога»

май

Педагог-психолог

Обучение навыкам саморегуляции, формирование положительного эмоционального состояния

7

Неделя психологии в ДОУ

март

Педагог - психолог

Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, формирование интереса к психологии.

 

        Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

         Обновления в системе дошкольного образования и предъявляемые требования, показывают психологическую неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения  в условиях введения ФГОС дошкольного образования является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.

         В нашем ДОУ эффективной формой профилактики эмоционального напряжения педагогов мной был выбран психологический тренинг, который позволяет:

- познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации) ;

- развить навыки  управления стрессом, навыки позитивного мышления.

- снять  психофизическое напряжение,  повысить стрессоустойчивость педагогов,

 -повысить сплоченность коллектива.

   

 

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

   

 

     В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, в других люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

         Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в детском саду. Человеческий фактор в детском саду включает в себя психологические и социально- психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.

 

 

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива

«Апельсиновый  тренинг»

   

   
     

   
     

Дата последнего обновления страницы 02.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения